Балансировка колес с герметиком Kevlon

Герметик необходимо вводить в предварительно сбалансированное колесо. Соблюдая необходимую дозировку. Производитель допускает введение увеличенного на 5-7% объема, это не отразится на балансе колес. Недолив не допускается! При соблюдении всех правил обработки шин по технологии Kevlon, защитный слой не ухудшает баланс колес, а выполняет автоматическую балансировку, улучшая комфорт на высоких скоростях движения. Подобный принцип используется для автоматической балансировки колес грузовых автомобилей. Где внутрь автомобильной шины помещаются специальные гранулы микробисера, балансировочного порошка или пены. Нами трестировались колеса с четырех кратным превышением рекомендованных дозировок. Это не приводило к экстремальным вибрациям, движение на скоростях до 100 км/ч оставалось достаточно комфортным. Между тем необходимо следовать рекомендациям завода производителя!

Так как после введения герметика в шину необходимо проехать расстояние 5-10 км, для равномерного распределения средства внутри колеса, рекомендуется выполнять его введение непосредственно перед передачей автомобиля клиенту. Первые несколько минут движения будет чувствоваться вибрация — это нормальное явление. После равномерного распределения Kevlon в шине колесо автоматически сбалансируется для той скорости, на которой движется автомобиль. В случае превышения повседневных скоростей движения возможно кратковременное появление легкой вибрации. Колесо сбалансируется для текущей скорости и вибрации исчезнут, в дальнейшем они проявляться не будут.

Если нарушена дозировка и в колесо введено недостаточное количества Kevlon слой не сможет сомкнуться, равномерного распределения не произойдет, колесо не сможет выполнить автоматическую балансировку, останутся незащищенные участки. В этом случае необходимо разобрать колесо удалить ранее нанесенный слой Kevlon, собрать, отбалансировать колесо и повторить процедуру обработки используя необходимый объем герметика. Если нет возможности произвести шиномонтажные работы, объем недолитого в шину герметика необходимо увеличить на 50%.

Например: Вы обработали колесо по технологии Kevlon, прикатали шину, но из-за недостатка герметика защитный слой не смог сомкнуться. Это проявится в виде дисбаланса. Определили, что недолив составил 100 мл. В шину необходимо будет добавить 150 мл. И произвести обкатку. Обратите внимание, что когда вы устраняете ошибку подобным образом, доливая Kevlon в ранее обработанное колесо время необходимое на образование равномерного слоя может увеличиться.

Чтобы раскатать герметик нужно будет проехать не менее 50 км. Kevlon обладает высокой адгезией и после равномерного распределения на внутренней части покрышки не стекает во время стоянки. Наилучшим образом адгезивные свойства проявляются после пробега 300 — 400 км.

Избыточное количество герметика Kevlon в шине увеличивает его расход и себестоимость материала. Так же возможно перемещение (стекание) излишков герметика во время длительной стоянки, а это может проявиться в виде легкой вибрации во время первых минут движения. Не имеет большего смысла пытаться раскатать только что заправленную герметиком Kevlon шину на балансировочном станке, во первых скорость вращения колеса примерно 55 км/ч, а это не достаточно эффективно. Потребуется большое количество времени. Чем выше скорость, тем быстрее происходит распределения Kevlon в шине. Более того, колесо должно работать и испытывать нагрузку от массы автомобиля.

Некоторые шины обладают сильно развитыми внутренними жилами, это параллельные корды покрытые резиной, на таких шинах для равномерного распределения слоя Kevlon может потребоваться немного больше времени. Увеличение времени создания равномерного защитного слоя Kevlon возможно при обработке шин в зимний период при минусовых температурах. В этом случае необходимо проехать на автомобиле 20-30 км. после обработки. Kevlon предназначен для использования в колесах на протяжении всего срока службы шины. В результате эксплуатации автомобиля может потребоваться провести балансировку колеса с шинами, защищенными по технологии Kevlon. Если балансировка выполняется на станке с горизонтальным шпинделем, рекомендуется (если позволяет оборудование) выполнять регистрацию дисбаланса в ручном режиме. Станок не должен отключаться автоматически, колесу нужно дать возможность вращаться в течении минуты, лишь после этого произвести замер дисбаланса. В этом случае балансировка будет наиболее точной. Обратите внимание, что повторяемость результатов на балансировочном станке с центровочными конусами примерно 3 результата из 10, погрешность такого измерения может колебаться в пределах 5-25 грамм и никак не связана с наличием герметика Kevlon в шине, а зависит от степени износа центровочного конуса.

Для наиболее точной балансировки предпочтительней использовать ступичный адаптер для центровки колеса на станке. Наилучшим вариантом балансировки является финишная балансировка на автомобиле. В этом случае измеряется баланс колеса, элементов привода, тормозных дисков и т.д. Колесо при помощи специального оборудования раскручивается до скорости 120 км/ч непосредственно на автомобиле, балансировка будет наиболее точной.

Эти рекомендации помогут достичь наилучших результатов при балансировке не только колес обработанных по технологии Kevlon, они применимы для обычных колес, более того, шины с защитным слоем Kevlon менее требовательны к точности балансировки, так как сами компенсируют избыточный дисбаланс. С каждого проверенного нами на дисбаланс колеса после обработки и обкатки шин с герметиком Kevlon мы снимали 20-40 граммов балансировочных грузиков. Обратите внимание, что после монтажа новой шины на диск, и проведения работ по балансировке, возможно смещение баланса после 500 км. пробега. Это происходит из-за того, что во время хранения или транспортировки шины может произойти ее деформация и слеживание. После прикатки шины рекомендуется выполнить повторную балансировку. Эта рекомендация справедлива как для обычных шин, так и для шин, обработанных по технологии Kevlon.